IGVA

  ПОДКАЛ БОРТОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ


ПОДКАЛ  БОРТОВОЙ  УНИВЕРСАЛЬНЫЙ  OPTO/PWM (v 2.0)

   
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Размеры (без проводов), мм ............................. 60 х 15 х 5

  Масса (с проводами), г ........................................ 16

  Постоянный ток, А ................................................. 8

  Кратковременный ток, А ...................................... 20

  Импульсный ток, А ................................................. 40

  Температурный диапазон, °С .............................. 0...+50

  Напряжение внешнего аккумулятора, В 
............ 6,2...9,0

  
 





ОПИСАНИЕ
Данное устройство представляет собой универсальный электронный бортовой подкал, который может использоваться как самостоятельно, в качестве автономного драйвера свечи (для запуска калильного ДВС вместо стартовой панели или отдельного накального аккумулятора), так и в составе системы дистанционного управления моделью, в качестве управляемого бортового подкала, обеспечивающего стабильную работу ДВС на малых оборотах с возможностью управления им с передатчика. Подкал питается от батареи из 2 LiPo / LiFe либо 6 NiCd/NiMh аккумуляторов и обеспечивает постоянную степень накала свечи во всем рабочем диапазоне напряжения аккумуляторной батареи - 6,2...9,0 В (ограничено программно во избежание выхода аккумуляторов из строя вследствие глубокого разряда). Для регулировки применена низкочастотная широтно-импульсная модуляция. 
Схема подкала выполнена “двухядерной”, т.е. содержит два блока (сигнальный и силовой) с управляющими микроконтроллерами, с раздельным питанием блоков и оптоэлектронной развязкой между ними. Соответственно блоки могут включаться, выключаться и настраиваться раздельно. Так, например, при использовании данного подкала в качестве автономного драйвера свечи, будет работать только силовой блок совместно с аккумулятором. Все основные функции подкала, включая стабилизацию накала свечи и мониторинга состояния аккумулятора, сохраняются в полном объеме. 
Включение-выключение при этом осуществляется  выключателем автономной работы подкала (GL PL SWT).


НАСТРОЙКА
Перед настройкой следует подключить подкал к приемнику, не включая питания. При настройке первым включается передатчик, затем подается питание на приемник. Подкал поставляется с предустановленной настройкой: рабочий сектор - от 1,0 мс до 1,5 мс. В этом легко убедиться, переместив ручку соответствующего канала передатчика из одного крайнего положения в другое. Вблизи среднего положения ручки индикатор настройки реверса/рабочей точки (N/R LED) должен изменить свое состояние (если горел, то погаснуть или наоборот). Для того, чтобы сместить точку относительно 1,5 мс, достаточно нажать и удерживать кнопку настройки реверса/рабочей точки (N/R SET). 
После того, как индикатор “N/R LED” начнет мигать, кнопку можно отпустить - подкал “запомнил” новое положение точки срабатывания. При необходимости изменить рабочий сектор подкала (произвести реверсирование), следует, не выключая приемник, вытащить фишку “к приемнику” (TO RSV) из гнезда приемника, нажать кнопку “N/R SET” и, удерживая её , снова вставить фишку в приемник. 
Когда индикатор “N/R LED” начнет мигать, кнопку можно отпустить - подкал “запомнил” новый рабочий сектор (произвел реверсирование). На этом предварительную настройку можно считать законченной. 
При наличии сервотестера, все предварительные настройки можно выполнить с его помощью (без использования приемника и передатчика). 
Наличие возможности настроек точки переключения и нейтрали позволяют подключить данный подкал через Y-кабель параллельно сервомеханизму газа и произвести окончательную настройку после установки на модель одним нажатием кнопки “N/R SET”.
В подкале имеется возможность выбрать один из режимов накала свечи при помощи джампера выбора режима накала свечи (N/H JMP) : 
- “холодный режим” - эквивалент постоянного напряжения 1,25 В (джампер установлен) ;
- “горячий режим” - эквивалент постоянного напряжения 1,40 В (джампер снят).


УСТАНОВКА НА МОДЕЛЬ
Установку устройства следует производить в строгом соответствии с пояснениями, приведенными на рисунке. Подкал следует закрепить в корпусе модели между приемником и ДВС. Трехцветный провод с фишкой подключается (непосредственно либо через Y-кабель) к соответствующему каналу приемника, предварительно установленного на борту модели. Кнопку “N/R SET” следует установить в легкодоступном месте. Если требуется регулярная настройка рабочей точки, то кнопку следует вынести наружу из корпуса модели. 
Индикатор “N/R LED” и индикатор режима работы подкала (GL PL LED) следует разместить снаружи корпуса модели в месте, удобном для обзора. Индикаторы представляют собой ультраяркие светодиоды и позволяют оценивать работу подкала и состояние силового аккумулятора при удалении модели. Выключатель “GL PL SWT” также следует установить в легкодоступном месте. Это позволит включать-выключать подкал на время запуска двигателя модели независимо от положения ручки передатчика. При выключенном “GL PL SWT” включение и выключение подкала осуществляется по команде с передатчика. Силовые провода следует подключить к двигателю и силовому аккумулятору в соответствии с рисунком. При подключении силовых проводов необходимо строго придерживаться цветовой маркировки (красный - плюс, черный - минус). Силовой аккумулятор устанавливается и подключается в самую последнюю очередь.


РАБОТА ИНДИКАТОРОВ
Индикатор “N/R LED” (зеленый) используется при настройке соответствующих параметров (мигающий режим) и индикации “включено-выключено” со стороны сигнальной части подкала (режим постоянного свечения) при работе. Индикатор “GL PL LED” (красный) используется для отображения режимов ВКЛЮЧЕНО, ВЫКЛЮЧЕНО и АВАРИЯ силового блока подкала. При нормальной работе подкала оба индикатора включаются и выключаются синхронно. В стартовом режиме при запуске ДВС при включенном выключателе “GL PL SWT” индикатор “GL PL LED” должен гореть непрерывно, независимо от состояния индикатора “N/R LED”. 
Если уровень напряжения на аккумуляторе падает ниже запрограммированного предела (6,2 В), подача питания на свечу прекращается, а индикатор “GL PL LED” переходит в мигающий режим АВАРИИ. 
Этот режим устанавливается независимо от положения выключателя “GL PL SWT” или ручки на передатчике и может быть отключен только путем отсоединения и последующей замены силового аккумулятора на заряженный. При появлении индикации АВАРИИ запуск модели следует прекратить. 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В ходе эксплуатации следует избегать попадания воды, пыли и топлива на плату устройства. При установке на борту модели следует предпринять меры по защите устройства от воздействия вибрации и ударных нагрузок. Также следует обеспечить доступ воздуха для охлаждения устройства.
Для совместной работы с подкалом следует использовать заведомо исправный и заряженный силовой аккумулятор. После запусков модели следует отсоединить силовой аккумулятор от подкала во избежание глубокого разряда и выхода аккумулятора из строя.

 

     Copyright IGVA , 2011.   All rights reserved.