IGVA

  БОРТОВОЙ ШИМ-ПОДКАЛ


ПОДКАЛ  БОРТОВОЙ  GD-1U (v 2.1)  
ШИМ (PWM), 1LiPo/LiFe

   
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Размеры (без проводов), мм ............................. 46 х 18 х 11

  Масса (с проводами), г ........................................ 15

  Постоянный ток, А ................................................. 8

  Кратковременный ток, А ...................................... 20

  Импульсный ток, А ................................................. 40

  Температурный диапазон, °С .............................. 0...+50

  Напряжение внешнего аккумулятора, В 
............ 3,1...4,5

  
 



ОПИСАНИЕ
Данное устройство представляет собой электронный бортовой подкал, обеспечивающий стабильную работу ДВС на малых оборотах, а также возможность его запуска без использования  стартовой панели или аккумулятора. 
Подкал питается от одного элемента LiPo / LiFe и обеспечивает постоянную степень накала свечи во всем рабочем диапазоне напряжения аккумулятора - 3,1...4,5 В (ограничено программно во избежание выхода аккумулятора из строя вследствие глубокого разряда). Для регулировки степени накала свечи применена низкочастотная широтно-импульсная модуляция (ШИМ) с функцией компенсации разряда аккумулятора. 
Управление подкалом в составе системы дистанционного управления может осуществляться двумя способами :
1) по каналу газа ДВС - в этом случае подкал подключается к приемнику параллельно сервомеханизму “газ” через Y-кабель и для его последующей настройки и эксплуатации используются внутренние сервисные функции подкала.
2) по отдельному каналу управления - в этом случае можно не менять заводские установки подкала, а все настройки его совместной работы с ДВС производить с использованием внутренних микшеров пульта управления. 


НАСТРОЙКА
Перед настройкой следует подключить подкал к приемнику, не включая питания. Затем следует подключить внешний силовой аккумулятор (его отсутствие диагностируется, как “глубокий разряд” и устройство при попытке включения выйдет в соответствующий режим индикации). При настройке первым включается передатчик, затем подается питание на приемник. Подкал поставляется с предустановленной настройкой: рабочий сектор - от 1,0 мс до 1,5 мс. В этом легко убедиться, переместив ручку соответствующего канала передатчика из одного крайнего положения в другое. Вблизи среднего положения ручки индикатор должен изменить свое состояние (если горел, то погаснуть или наоборот). Для перепрограммирования положения рабочей точки достаточно переместить ручку канала “газ” на пульте управления, затем нажать и удерживать кнопку настройки. После того, как индикатор начнет мигать, кнопку следует отпустить - подкал “запомнил” новое положение рабочей точки. При необходимости изменить рабочий сектор подкала (произвести реверсирование), следует выключить питание приемника, нажать кнопку настройки и, удерживая ее, снова включить питание приемника. После того, как индикатор начнет мигать, кнопку следует отпустить - подкал “запомнил” новый рабочий сектор (реверсирован). На этом предварительную настройку можно считать законченной. После установки подкала на модель можно произвести его окончательную подстройку “одним нажатием”. При наличии сервотестера, все предварительные настройки можно выполнить с его помощью (без приемника и передатчика). 
В подкале имеется возможность выбрать один из режимов накала свечи при помощи джампера выбора режима накала свечи (см.рисунок) : 
- “холодный режим” - эквивалент постоянного напряжения 1,25 В (джампер установлен) ;
- “горячий режим”- эквивалент постоянного напряжения 1,40 В (джампер снят). 
Джампер располагается с обратной стороны корпуса подкала (см.рисунок).
Также есть возможность подключения опционального переключателя режима “запуск” ( входит в комплект подкала). Разъем для его подключения находится с обратной стороны (см.рисунок) рядом с джампером. В положении “включено” данный переключатель позволяет принудительно включать подкал при запуске ДВС, независимо от положения ручки канала “газ” на пульте управления. В положении “выключено” управление работой подкала осуществляется с пульта. 

УСТАНОВКА НА МОДЕЛЬ
Установку устройства следует производить со стороны фюзеляжа, противоположной выходу выхлопного патрубка ДВС. Допускается наружная установка подкала со врезкой его в фюзеляж. Рекомендуется устанавливать его с внутренней стороны фюзеляжа, с пробивкой отверстий под крепеж, индикатор и кнопку настройки. После настройки отверстия под индикатор и кнопку следует заклеить прозрачным скотчем. При установке опционального переключателя режима “запуск”, он устанавливается (врезается) рядом с подкалом. Трехцветный провод с фишкой подключается к соответствующему каналу приемника, предварительно установленного на борту модели (непосредственно либо через Y-кабель). Силовые провода следует подключить к свече ДВС и силовому аккумулятору в соответствии с рисунком. При подключении силовых проводов необходимо строго придерживаться цветовой маркировки (красный - плюс, черный - минус). Силовой аккумулятор устанавливается в самую последнюю очередь и подключается к подкалу непосредственно перед запуском модели.


РЕЖИМЫ РАБОТЫ ИНДИКАТОРА
Индикатор отображает три основных режима: РАБОТА, НАСТРОЙКА и АВАРИЯ.  В режиме РАБОТА индикатор отображает непрерывным свечением подачу тока на свечу ДВС.  Включение-включение осуществляется по команде с пульта, либо включением режима “запуск” с опционального переключателя.
При нажатии кнопки подкал переходит в режим НАСТРОЙКА  ( см. соответствующий раздел ), что отображается частым миганием индикатора. 
Если напряжение на аккумуляторе падает ниже запрограммированного предела (3,1 В), подача напряжения на свечу прекращается, а индикатор переходит в режим редкого мигания - АВАРИЯ. 
Этот режим устанавливается независимо от положения переключателя режима “запуск” или ручки на пульте управления и может быть отключен только путем отсоединения и последующей замены силового аккумулятора на заряженный. 
При появлении индикации АВАРИИ запуск модели следует прекратить. 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В ходе эксплуатации следует избегать попадания воды, пыли и топлива на плату устройства (см. требования по установке). Также следует обеспечить доступ воздуха для охлаждения устройства.
Для совместной работы с подкалом следует использовать заведомо исправный и заряженный силовой аккумулятор. После запусков модели следует отсоединить силовой аккумулятор от подкала во избежание глубокого разряда и выхода аккумулятора из строя.

 

     Copyright IGVA , 2011.   All rights reserved.